Итоги межмуниципальной научно-практической конференции «Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС»
В работе конференции приняли участие более 100 человек из 7 муниципалитетов Коми – Пермяцкого округа. Активными участниками конференции стали специалисты «Лаборатории психологической безопасности «Международной Академии Психологических Наук» г. Москва, ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования», руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования.
Было заслушано 36 докладов, отражающих опыт работы по обновлению содержания образования при реализации ФГОС общего образования. Кроме этого, заочное участие в конференции приняли 25 участников. По итогам конференции издан электронный сборник, который размещен на сайте Управления образования администрации города Кудымкара – kudobr.ru.
По итогам работы секций были выдвинуты следующие предложения:
1) содействовать повышению профессионального уровня, педагогической компетентности, психолого-педагогических знаний педагогических работников образовательных организаций за счет курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
2) с целью диссеминации конструктивного опыта реализации ФГОС продолжить регулярную организацию семинаров, конференций, совещаний по проблемам всех ступеней общего образования;
3)продолжить создание условий по преемственности всех ступеней общего образования для обеспечения каждому ребенку оптимального уровня развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшей жизни в соответствии с его возможностями и способностями;
4) при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и направленных на развитие личности, в том числе, здоровье сберегающих технологий;
5) целенаправленно изучать потребности семьи в сфере обучения и воспитания обучающихся при проектировании образовательного процесса и его содержания;
6) использовать различные способы позитивной социализации и индивидуализации обучающихся всех возрастов в зависимости от условий образовательной организации;
7) стремиться к интеграции урочной и внеурочной деятельности, чтобы знания, полученные детьми, апробировались ими на практике.