Телефоны горячей линии

ГИА и ЕГЭ: (34260) 4-11-31

Летний отдых: (34260) 4-15-72

Телефон доверия к ЕГЭ (495)104-68-38

Горячая линия по вопросам дошкольного образования

В Управлении образования города Кудымкара действует «Горячая линия» по вопросам дошкольного образования.

Консультант управления образования Радчук Елена Анатольевна

За консультацией по вопросам дошкольного образования Вы можете обратиться ежедневно с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) по телефону 8 (34260) 41572

«Детский телефон доверия»

В рамках мероприятия "Полиция на страже детства" по Пермскому краю работает детский телефон доверия: 8(342)246-87-87 Позвонить можно с 10-00 до 16-00

Телефон доверия

На телефон горячей линии могут обратиться любые граждане оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, которые не в состоянии самостоятельно разрешить возникшие проблемы.
Тел.: 8 800 100 83 05

Итоги муниципального этапа всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в 2016-2017 учебном году.

Во исполнение плана Управления образования администрации города Кудымкара в МАУ ДПО «ИМЦ» г. Кудымкара проведен муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» (далее Форум).


Тема творческих проектов детей дошкольного возраста является «Чудо техники – колесо».
В Форуме приняли участие 11 команд (по 2 воспитанника в каждой команде):
-Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ № 1» «Лего-радуга»;
— Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ ООШ № 5» «Умники»;
— МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» «Самоделкины»;
— МБОУ «Начальная школа – детский сад № 12» «Винтики»;
— МБДОУ «Детский сад № 14 «Светлячок» «Лего-знайки»;
— МБДОУ «Детский сад № 16 «Ёлочка»» «Фантазёры»;
-МБДОУ «Центр развития ребёнка — Детский сад № 17 «Солнышко» «Звездочки»;
— МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» «Фиксики»;
— МБДОУ «Детский сад № 22 «Берёзка» «Знайки»;
— МБДОУ «Детский сад № 27 «Колокольчик» «Юные изобретатели»;
— МБДОУ «Детский сад № 28 «Алёнушка» «Инженеры будущего».
Форум проходил по трём конкурсным испытаниям для воспитанников:
Защита творческого проекта в соответствии с тематикой Форума.
«Агро-исследователи» — командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных заданий:
«Робо-ферма».
Задание: за семь минут участники команды должны собрать плоскостную мозаику на двух строительных пластинах размером +/- 10х10 см. из кирпичиков Lego по заданной схеме. Количество деталей не более 30 шт.
Критерии оценки испытания: время выполнения задания, точность выполнения, взаимодействие в команде.
«Конструкторский цех».
Задание: из предложенного набора деталей конструктора, в состав которого войдут колесо, ось, балки, кирпичики (количество деталей будет озвучено на соревновании) необходимо за десять минут сконструировать модель технического устройства, используемого в сельском хозяйстве.
Критерии оценки испытания: время выполнения задания; назначение собранного устройства, его функциональность; качество сборки и прочность конструкции, техническая сложность; оригинальность и творческий подход; командная работа.
«Монтажный цех».
Задание: за десять минут команда должна сконструировать объемную модель, соответствующую тематике Форума. Название модели будет озвучено непосредственно перед конкурсом.
Материал для конструирования: декоративные пенопластовые потолочные плитки размером 50х50см., зубочистки для скрепления пластин.
Критерии оценки испытания: устойчивость и прочность конструкции; взаимодействие в команде; творческий подход.
«Инженерная книга», содержащая подробное описание этапов работы над проектом. Оценивались заочно.
Соревнования начались с защиты творческого проекта. Дети по очереди представляли свою команду и затем защищали свою работу. В ходе игры дети с радостью и улыбкой преодолевали нелегкие, но интересные задания. Продемонстрировали свои творческие способности. Все дети очень старались при выполнении предложенных испытаний. Ключевое внимание во время соревнований было обращено к оригинальности идеи, применению нестандартных техник выполнения, оригинальности и творческому подходу, а также к собранным моделям: их функциональным возможностям, ловкости, смышлености и продуманности. Не менее важный критерий для оценки жюри было — работа в команде и умение презентовать свою модель, свое изобретение перед аудиторией. Победителями стали те участники, которые сумели проявить максимум изобретательности, творческий подход, сплоченность и набрали баллов больше, чем другие.
Решением жюри победа была присуждена команде МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» «Самоделкины». По количеству баллов призёрами стали команды МБДОУ «Детский сад № 22 «Берёзка» «Знайки» и МБДОУ «Детский сад № 27 «Колокольчик» «Юные изобретатели». Остальным командам вручили сертификаты участника и подарки.
Несмотря на достаточно высокие результаты, есть типичные ошибки в написании инженерной книги, на которые необходимо обратить внимание. Инженерная книга – это этапы работы, подробность и содержательность описания проекта. Проанализировав материалы, жюри отметило основным недостатком наличие работ реферативного характера, представляющие собой изложение информации (отсутствие собственных исследований). В написании книги прослеживается основное участие педагога, а не ребенка. Из 11 работ, только в 2 книгах описывается взаимодействие с предприятиями (социальными партнерами).
Самостоятельно исследование ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев не может выполнить, но когда его участие ведущее, а взрослый лишь помощник – это видно и по подаче материала, и по реакции ребенка на вопросы. Об этом говорит выступление по защите проекта ребенок заучивает наизусть, и видно, что содержание им не всегда до конца понимается, демонстрируются не исследовательские умения ребенка, а доминирующая позиция взрослого в этой деятельности. В большинстве случаев представленные проекты являются только лишь одним объектом, а не композицией, в связи с чем проект выглядит не завершенным.
В ряде случаев в инженерных книгах встречаются грамматические ошибки, опечатки. Складывается впечатление, что не все авторы и руководители работ с должной ответственностью подходят к проверке текста (делегирование полномочий друг другу).
В качестве актуальных проблем педагоги указывают следующие: затруднение в формулировании цели и задач исследования, трудности в формулировке проблемы и выводов, актуальности работы, недостаточное количество времени на написание инженерной книга и изготовления проектов, недостаточность материальной базы.
На следующий учебный год, для коррекции выявленных проблем по организации данного Форума и дальнейшего развития необходимо включать в общий план работы УО семинары, практикумы, по работе над повышением компетентности педагогов как руководителей исследований (особенно впервые приступающим к написанию инженерной книги).

Комментарии запрещены.

Контактная информация

Адрес: г. Кудымкар, ул. Лихачева, 54
Телефон: (34260)4-22-19 (Приёмная)
Факс: (34260)4-55-35
E-mail:

Ссылки
Опросы

Какие из перечисленных показателей отражают качество дошкольного образования в Детских садах г.Кудымкара

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...